.
На стадии проектирования наружного освещения специалисты принимают во внимание несколько критериев. Первоочередное значение имеет расположение строения и ландшафт, его окружающий. Второй важный фактор – архитектурные и стилистические особенности конкретного здания, его функциональное значение. На основании этих показателей определяются источники освещения, их количество, а также способы художественной подсветки. Технически сложные инновации систем освещения в исторических частях мегаполисов, как правило, не используются.
Наиболее распространенным считается архитектурное освещение фасадов с использованием прожекторов заливающего и направленного света. В таких системах освещения одновременно применяются мощные и маломощные прожекторы. Первые монтируются на земле – по периметру прилегающей к строению территории, а вторая группа осветительных приборов устанавливается аналогичным способом, но уже на опорах освещения. Такое освещение зданий максимально выгодно акцентирует внимание на архитектуре строений, отдельных его элементах, украшающих фасад.
Описанные выше системы используются для освещения исторических и культовых сооружений, которые имеют ограниченную прилегающую территорию. Это необходимо, потому что прожекторы устанавливаются вокруг здания на высоте 3-8 метров.
Второе распространенное решение – непосредственно освещение фасадов зданий. При таком подходе желательно предварительно визуализировать будущий проект, смоделировал трехмерное изображение объекта.
Обязательно следует произвести точный расчет источников освещения, их мощности и мест монтажа. Потому что любые неточности или коррективы в системе декоративного наружного освещения могут исказить сложную архитектуру исторического здания, создать блики или тени, которые негативно повлияют на его привлекательность.
При креплении источников света на исторические сооружения важен и дизайн фонарей, светильников. Он должен соответствовать стилистике здания. В таких художественных проектах используются осветительные приборы с короткими кронштейнами, которые при естественном освещении не вносят дисбаланс в архитектурную концепцию.
В последнее время дизайнеры и светотехники все чаще используют дополнительные подсветки – на балконах и балюстрадах, что усиливает эстетическое восприятие исторического наследия.
Архитектурная подсветка или подсветка фасада способна придать неповторимый облик каждому зданию городской инфраструктуры, поможет подчеркнуть функциональные, стилевые и художественные особенности здания, а также скрыть недостатки. С использованием архитектурной подсветки фасадов можно сохранить единый образ всего здания в ночное время суток.
В зависимости от поставленных задач и типа здания архитектурная подсветка фасадов зданий делится на четыре типа:
Для каждого типа используются определенные светильники.
Локальная подсветка используется для выделения самых интересных частей фасада здания. Выполнить такую подсветку можно с помощью светильников направленного света, которые должны располагаться на самом фасаде. Локальная подсветка дает возможность выделить светом определенные части здания. Для подсветки карнизов, балконов, фризов и балюстрад используют устройства с люминесцентными лампами. Эти лампы очень удобны, ведь они очень быстро загораются при включении и не мерцают.
Скрытая подсветка фасада подразумевает собой создание своеобразного рисунка на стене, который будет не только изменять её, накладывая световые эффекты, но и подчеркивать архитектурный облик здания.
С помощью заливающей подсветки можно подчеркнуть форму объекта, выделить оригинальные детали. Заливающее освещение часто используется в местах, где ночью нет активной жизнедеятельности, а также в соборах и церквях.
Заливающее или освещение зданий в полном объеме, то есть целиком – тип подсветки, который используется для освещения крупных нежилых объектов. Подсветка фасада здания выполняется с помощью маломощных прожекторов направленного света и крупногабаритных прожекторов заливающего света. Используя этот тип подсветки, огромные металлогаллогенные прожекторы располагают вокруг здания, устанавливая на крышах соседних сооружений или на земле, прожекторы направленного света устанавливаются на опорах по периметру здания.
Фото уличного светильника для архитектурной подсветки
Перед тем, как начать заниматься установкой приборов освещения, нужно ознакомиться с рядом основных правил. Главным требованием к архитектурной подсветке относится не только эстетическая привлекательность, но и высокая степень защищенности электрооборудования и электропроводки от различных внешних воздействий: ветра, осадков, прямого солнечного света и колебания, а также высокая степень контроля.
Определяя комплектацию устройств архитектурной подсветки фасадов зданий, стоит обратить внимание на исходные данные, то есть его
Не стоит забывать об общей безопасности всех источников освещения, их сроке службы, стабильности работы, экономичности обслуживания и простоте. Фасадные светильники должны обладать высокой степенью влагозащищенности и пылезащищенности.
Для художественной подсветки ни в коем случае нельзя использовать приборы освещения, которые портят вид самого здания при дневном свете, например, на длинных кронштейнах.