.
Испытание арматуры в целях проверки ее прочности и герметичности уплотнений производится на заводах-изготовителях, а испытания на герметичность — как при первичном монтаже, так и после ремонта. Испытание на прочность производится гидравлическим давлением Рпробн. согласно ОСТ соответственно той ступени давлений Русл., на которое арматура рассчитана.
При этом она не должна давать ни течи ни питания. Испытание на герметичность уплотнений обычно производится давлением (Русл + 2) кг/см2, причем давление в зависимости от конструкции арматуры дается либо под тарелку либо поверх нее.
Арматура не должна давать пропуска ни между уплотнительными кольцами ни вокруг них. Паровая арматура помимо этого подвергается паровому испытанию на герметичность уплотнений при давлении (Рраб + 1)кг/см2 и при рабочей температуре. После парового испытания, в течение которого она должна быть несколько раз перекрыта, паровая арматура должна быть испытана гидравлическим давлением — (Рраб + 1) кг/см2. В обоих случаях арматура должна быть плотной.
Высокое давление, получившее за последние годы довольно широкое распространение, особенно с развитием прямоточного котлостроения.
Кованая арматура как правило не имеет фланцев, и фланцы трубопроводов к ней присоединяются конусом по способу Лефлера. Запорные вентили все угловые, что причиняет большие затруднения в компановке трубопроводов.
Паровые задвижки благодаря большой плотности пара осуществляются значительно меньшим диаметром прохода, нежели диаметр паропровода, в который они вставлены, т. к. при условии перекрытия пространства под затвор задвижки промежуточным кольцом здесь могут быть допущены значительные скорости; соединение с трубопроводом производится при помощи конических раструбов.
Литая арматура выполняется аналогично нормальной арматуре, но из легированной стали и отличается от последней размерами деталей, которые должны быть рассчитаны на высокое давление и соответствующие усилия.
В зависимости от требований, предъявляемых к арматуре в отношении управления ею (открытия и закрытия), последнее могут быть
Местное управление
Самое простое управление — маховиком, насаженным на шпиндель соответствующей арматуры. Однако этот способ годен только для небольших давлений. При больших давлениях, а также при низком давлении, но при больших размерах арматуры, когда усилия для открытия и закрытия последней становятся очень большими, приходится прибегать к устройству т. н. приводных головок с зубчатой передачей. Приводные головки могут быть или открытыми, с незащищенными шестернями, или закрытыми (рис. 8).
Дистанционное управление
При весьма большой разбросанности арматуры на современной станции, когда арматура подчас помещается в трудно доступных местах, а также при необходимости максимально централизовать даже ручное управление арматурой с пола котельной или машинного зала ручное местное управление является недостаточным. В таких случаях применяется или ручное пли принудительное дистанционное управление. Ручной дистанционный привод осуществляется при помощи колонки, помещаемой на полу котельной, штанговой передачи и приводной головки на корпусе арматуры.
Самым распространенным типом принудительного управления является электропривод. Электроприводы позволяют централизовать управление всей основной арматурной станции в одном месте, например на тепловом щите.
По типу выключения электроприводы делятся на два типа:
Вся арматура с электроприводами снабжается также и маховиком для ручного управления, который может действовать независимо от электропривода. Последний при действии маховика выключается. По своей конструкции электроприводы могут быть либо колонковые либо спаренные.
Колонковые электроприводы состоят из колонки и мотора с соответствующими выключателями тока и прочим электрооборудованием. К колонке присоединяется соответствующая штанговая передача к вентилю (задвижка), расположенному выше или ниже электропривода. На рис. 2 изображен колонковый электропривод Шеффер и Буденберг, основанный на принципе предельного момента, обеспечиваемого применением тормозной ленты.
Спаренные электроприводы устраиваются на самой арматуре и предназначены только для электрического дистанционного управления в противоположность колонковым электроприводам которые допускают и ручное дистанционное обслуживание.