Главная
  • Тендеры
  • Ремонт в Москве
  • Ремонт кухни
  • Ремонт ванной
  • Вопрос-ответ
  • Сметы
  • Форумы
  • Статьи

Ремонт в регионах

Москва 1,973
Московская обл 807
Санкт Петербург 223
Краснодар 98
Екатеринбург 77
Нижний Новгород 75
Самара 54
Красноярск 48
Ростов на Дону 48
Москва ЦАО 47
Все регионы
 
  1. Главная
  2. Статьи
  3. Цветоведение
  4. Способ смешения цветов

Оптический и механический способ смешения цветов

В теории различают два способа смешения цветов: а) слагательный, или оптический, когда два цвета сливаются на сетчатке нашего глаза в один суммарный цвет; б) вычитательный (механический), когда краски смешиваются на палитре или накладываются одна на другую тонким прозрачным слоем — лессировкой

Механический способ смешения цвета

получил свое название вследствие того, что красочная среда, через которую проходит белый луч, поглощает (отнимает) известную долю спектральных цветных лучей. Следовательно, результирующим цветом будет тот, который пропускается красочной средой.

Способами смешения пользуются, чтобы достичь максимальных зрительных эффектов, т. е. вызвать впечатление многокрасочности при минимальном использовании красок. Так, например, уже известно, что только из трех красок: желтой, пурпуровой и голубой — можно получить множество цветов.

От оптического смешения двух положенных рядом небольших цветных мазков или штрихов мы получаем новый, третий цвет. Так, например, красный и желтый дадут оранжевый; зеленый и голубой — аквамариновый; красный и синий — фиолетовый и т. д.

На применении механического способа смешения главным образом основаны техника живописи, полиграфии и набивное текстильное производство.

Взаимно дополнительные пары цветов

смешение цветов

Мы уже говорили, что два цвета, дающие при оптическом смешении в определенных пропорциях белый или серый, носят название дополнительных.

Главнейшими взаимно дополнительными парами цветов являются:

  • красный — голубовато-зеленый;
  • оранжевый — голубой;
  • желтый —синий (ультрамариновый);
  • желто-зеленый — фиолетовый;
  • зеленый — пурпуровый;
  • голубовато-зеленый — красный.

При их смешении новых цветовых тонов

не возникает, так как при произвольных количествах получается один из смешиваемых цветов.
На таблице наглядно изображены пары цветов, при оптическом смешении которых получается серый цвет. Это очень легко проверить, если на максвелловский диск поместить два круга из дополнительных цветов (еще раз повторяем — только в определенных количественных отношениях) и начать диск быстро вращать.

Пары цветов, перечисленные выше, в оствальдовском цветовом круге лежат друг против друга. В цветовом круге они несколько сдвинуты.

Пространственное смешение недополнительных цветов (желтого, красного, синего)

Если мы возьмем пару недополнительных цветов и получим из них оптическую смесь, то они будут давать не ахроматические цвета — серые, а новые цвета — хроматические. Эта задача на пространственное смешение основана на получении чисто зрительного эффекта в результате оптической смеси двух расположенных близко друг к другу цветов, если смотреть на них на достаточно большом расстоянии. Мы не увидим выкрашенную плоскость из двух разных цветов, а только один сплошной цвет — суммарный, как результат их смеси. Именно такое смешение цветов (сложение), получаемое на соответствующем расстоянии, носит название пространственного и является одним из видов оптического.

Этот способ имеет широкое применение в текстильной промышленности в частности в ткацком производстве (хлопчатобумажном, шелковом, шерстяном) в тканях из разноцветной пряжи при переплетении основы и утка, при скручивании двух тонких разноцветных нитей в одну (мулине) или же смешивании отдельных крашеных элементарных волокон (меланжирование).

способы смешения цветов

Характерным примером, где можно видеть наглядно эффективное использование и применение такого способа смешения цветов, является широко распространенная клетчатая плательная ткань «шотландка», а также шерстяные пледы, головные платки, шарфы и другие изделия.
На этом принципе основана и мозаичная монументальная живопись, т. е. стенная или плафонная живопись, в которой цветные плоскости выложены из отдельных мельчайших цветных частиц (плиток), сливающихся на расстоянии в один цвет.


Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.
CAPTCHA
Вы не робот?
Fill in the blank.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Условиями


ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ


Подушки для мебели



Пенопласт



Как выбрать гигиенический душ



Диван для кухни



Как покрасить потолок



Выбор бассейна



Особенности проектов домов из клееного бруса



Солнечные батареи для частного дома



Сейф для дома


Бесплатная реклама

Необходима регистрация






Вход на сайт

  • Забыли пароль?

Поиск по сайту

 

Разделы

Города - регионы
Советы
СНиПы
Законы
 

Сообщество

Заказчики
Мастера-Бригады
Фирмы подрядчики
Поставщики-продавцы

База знаний

Строительные материалы
Обустройство
Строительство
Обзоры TV
Переделки от КВ
Энциклопедия ремонта
 

Информация

Политика обработки персональных данных
О сайте
Реклама
Обратная связь

Контакты

109004 Москва
Земляной вал 64 с 2
+7 (499) 705-24-86
d_m@masterovoi.ru
 
 
Рейтинг@Mail.ru      
Copyright © 2002-2021